Родителям
КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО НАКАЗАНИЯ
НАПОМИНАНИЯ РОДИТЕЛЯМ
Знаете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.
Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.
Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.
Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:
Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужил такого отношения».
Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь».
Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему». и Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».
Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».
Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»
Если Вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.
МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА
Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит? Схема поведения следующая: ситуация-мысли-чувства-действия.
1. Ситуация. Причины
Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:
- не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;
- обманывает;
- ворует;
- не выполняет домашних обязанностей;
- ломает игрушки, портит вещи;
- капризничает во время еды, при отходе ко сну;
- надоедает, пристает, требует;
- делает все медленно;
- плохо учится;
- ноет, хнычет.
2. Мысли
Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а я таким, каким они себе его воображаю Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут неправильным реакциям наповедению своего, а не идеального ребенка.
3. Чувства
Отрицательные чувства родителей раздражение, гнев, ярость, - если с ними не справиться, приводят к действиям.(физическому наказанию).
4. Действия
Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.
Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. На уровне ситуации
Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести ceбя неправильно.
Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.
Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделить ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним, поговорите. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).
2. На уровне мыслей и образов
• Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.
Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».
Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.
• И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.
Пример: ребенок обманывает.
Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.
3. На уровне чувств
Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то ваши отрицательные эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании.
Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».
Предложение: используйте те приемы самоуспокоения, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.
4. На уровне действий
Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.
Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.
Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.
ВНИМАНИЕ!
Перед тем, как взяться за ремень, не действуйте сгоряча, подумайте:
• отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?
• не требуете ли вы от него слишком многого?
• может быть, поступок ребенка, за который его наказывают, - это сигнал тревоги, говорящий, что он попал в трудную ситуацию?
• можете ли вы помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию?
РОДИТЕЛЯМ
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
Руководящим принципом, закрепленным в международном праве и внутреннем законодательстве, является положение о том, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.
Родители имеют право, несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка; согласно Семейному Кодексу РФ это называется родительскими правами.
Родительские права прекращаются по достижении детьми 18 лет (совершеннолетия), а так же при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Родители имеют право:
- на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
- выбора для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
- на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
- на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
- на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
- при наличии оснований для жалобы на школу или преподавателя предварительно обсуждать вопросы с директором школы и учителем, имеющим к этому отношение;
- на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
- обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое с их убеждениями;
- проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, в решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений;
- родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию;
- в предоставлении родителю информации о ребенке может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка;
- защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими и юридическими лицами в числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
- на заботу и содержание со стороны своих несовершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.
Родители обязаны:
- обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
- воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
- обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в образовательной школе или в другом приравненном к ней статусу образовательном учреждении;
- выполнять Устав образовательного учреждения; не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
- обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
- содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).
За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.
Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:
- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
- злоупотребляют родительскими правами;
- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое или физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;
- совершили преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.
С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.
При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства может немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.
Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):
- в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
- за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача;
- за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;
- за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений (А, 35-19).
В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы уголовной ответственности родителей:
- за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
- за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
- за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
- за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а так за вред, причиненный малолетними детьми (до14 лет).
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток