Меню

Страничка логопеда

 

 

                                       

 

ЕПИФАНЦЕВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА,

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

 

1. Обследование детей. Составление индивидуальных планов на каждого ребенка с учетом зрительной и речевой патологии. Изучение условий развития ребенка, общения в семье со взрослыми и сверстниками Выявление уровня общего психического развития ребенка Определение вида ведущей деятельности (игра, конструирование, рисование и т. д

 

2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата Артикуляционная гимнастика

 

3. Формирование правильного звукопроизношения:

б) постановка звуков;

в) автоматизация звуков;

г) дифференциация звуков;

д) введение поставленных звуков в речь На материале слогов, слов, словосочетаний, предложений, связных текстов.

 

4. Развитие слухового восприятия Выделение и определение звуков в окружающей действительности. Различение на слух звуков речи окружающих.

 

5. Развитие моторики:

а) обшей;

б) мелкой в сочетании с развитием осязательного восприятия Общеразвивающие физические упражнения, физкультминутки, хороводы, сюжетно-ролевые игры Работа с мозаикой, карандашом. Различение признаков предметов по их фактуре

 

6. Развитие речевого дыхания. Развитие правильного речевого вдоха и выдоха.

 

7. Развитие слуховой памяти и внимания, направленное на осознанное восприятие речи

 

8. Развитие зрительного восприятия. Использование пигментных изображений: черно-белых и цветных, контурных, силуэтных.

 

9. Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления

 

10. Развитие общих речевых навыков Заучивание загадок, скороговорок, потешек, стихотворений. Проведение игр-драматизаций

 

11. Развитие связной, грамматически правильной речи Умение отвечать и задавать вопросы. Составление предложений по сюжетным картинкам

 

12. Развитие общих речевых навыков и речевого слуха Соблюдение интонаций в предложениях. Соблюдение ударений. Работа над модуляцией голоса

 

13. Развитие лексико-семантической стороны речи:

а) конкретизация имеющихся слов;

б) пополнение словарного запаса новыми словами Усвоение и употребление терминов (гласный звук, согласный звук, слово, предложение и др.)

в) классификация названий предметов. Подбор слов, характеризующих действия и признаки предметов

 

14. Развитие основных типов монологической речи. Учить детей сознательно воспринимать тексты, находить связь между описываемыми фактами и явлениями, выражать свое отношение к персонажам рассказа, сказки, их поступкам, драматизировать тексты, сказки

 

15. Развитие связной, грамматически правильной речи путем практического употребления словосочетаний, связи слов в предложении. Уметь отвечать на вопросы, давать оценку прочитанного, рассказывать связно, не отступая от основного смысла; излагать мысли, события в логической последовательности. Уметь делать пересказ небольшоготекста.

Адрес Школы: Г. Саратов, Селекционный проезд, Д. 3