Страничка логопеда
ЕПИФАНЦЕВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА,
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
1. Обследование детей. Составление индивидуальных планов на каждого ребенка с учетом зрительной и речевой патологии. Изучение условий развития ребенка, общения в семье со взрослыми и сверстниками Выявление уровня общего психического развития ребенка Определение вида ведущей деятельности (игра, конструирование, рисование и т. д
2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата Артикуляционная гимнастика
3. Формирование правильного звукопроизношения:
б) постановка звуков;
в) автоматизация звуков;
г) дифференциация звуков;
д) введение поставленных звуков в речь На материале слогов, слов, словосочетаний, предложений, связных текстов.
4. Развитие слухового восприятия Выделение и определение звуков в окружающей действительности. Различение на слух звуков речи окружающих.
5. Развитие моторики:
а) обшей;
б) мелкой в сочетании с развитием осязательного восприятия Общеразвивающие физические упражнения, физкультминутки, хороводы, сюжетно-ролевые игры Работа с мозаикой, карандашом. Различение признаков предметов по их фактуре
6. Развитие речевого дыхания. Развитие правильного речевого вдоха и выдоха.
7. Развитие слуховой памяти и внимания, направленное на осознанное восприятие речи
8. Развитие зрительного восприятия. Использование пигментных изображений: черно-белых и цветных, контурных, силуэтных.
9. Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления
10. Развитие общих речевых навыков Заучивание загадок, скороговорок, потешек, стихотворений. Проведение игр-драматизаций
11. Развитие связной, грамматически правильной речи Умение отвечать и задавать вопросы. Составление предложений по сюжетным картинкам
12. Развитие общих речевых навыков и речевого слуха Соблюдение интонаций в предложениях. Соблюдение ударений. Работа над модуляцией голоса
13. Развитие лексико-семантической стороны речи:
а) конкретизация имеющихся слов;
б) пополнение словарного запаса новыми словами Усвоение и употребление терминов (гласный звук, согласный звук, слово, предложение и др.)
в) классификация названий предметов. Подбор слов, характеризующих действия и признаки предметов
14. Развитие основных типов монологической речи. Учить детей сознательно воспринимать тексты, находить связь между описываемыми фактами и явлениями, выражать свое отношение к персонажам рассказа, сказки, их поступкам, драматизировать тексты, сказки
15. Развитие связной, грамматически правильной речи путем практического употребления словосочетаний, связи слов в предложении. Уметь отвечать на вопросы, давать оценку прочитанного, рассказывать связно, не отступая от основного смысла; излагать мысли, события в логической последовательности. Уметь делать пересказ небольшоготекста.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк