Меню

Апробация ФГОС НОО ОВЗ

Виды апробируемых стандартов: стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения),  стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью.

Ответственный за апробацию: Емелина Лариса Сергеевна, заместитель директора по УВР, [email protected], тел: 8 927 220 50 52 

Численность, структура контингента с ОВЗ и формы обучения:

Количество детей с ОВЗ по нозологиям 

Форма обучения

Очная

Очно/заочная

Заочная

С нарушением слуха

4

3

1



С нарушением зрения

131

131





С нарушением речи

20

20





С нарушением опорно-двигательного аппарата

93

93





С задержкой психического развития

2

2





С нарушением интеллекта

41

37





С расстройством аутистического спектра

3

1

2



С соматическими заболеваниями

150

147

3



ВСЕГО

150

147

3




Количественный и качественный состав специалистов (педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и др.), обеспечивающих обучение и сопровождение детей с ОВЗ:

Показатель

Кол-во

% от общей числен-ности

Всего педагогических работников

70



Укомплектованность штата педагогических работников %





Наличие вакансий (указать должности)





Образовательный уровень педагогических работников

Высшее образование

59

84%

из них: дефектологическое  образование

14

20%

Среднее профессиональное

11

15,7%

из них: получают высшее образование

1



Повышение квалификации за учебный год, последние 5 лет по тематике обучения детей с ОВЗ

48

68,5%

Квалификационная категория

высшая

24

34%

первая

21

30%

без категории

25

35,7%

Структура педагогического коллектива по должностям

учитель

53

75,7%

учитель-дефектолог

2

2,8%

учитель-логопед

2

2,8%

социальный педагог

1

1,4%

педагог-психолог

2

2,8%

воспитатель ГПД

22

31,4%

методист

-



педагог-организатор

-



музыкальный руководитель

1

1,4%

педагог дополнительного образования

2

2,8%

инструктор по физическому воспитанию

1

1,4%

заместитель директора

4

5,7%

методист

-



….





Имеют государственные, ведомственные награды, почетные звания

4

5,7%

Имеют грамоты и благодарственные письма Министерства образования и науки РФ

1

1,4%


Характеристика материально-технических условий для обеспечения обучающихся с ОВЗ:

В настоящее время в школе-интернате обучается 150 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 48  слепых, 91 слабовидящий. Из общего количества обучающихся  53 чел. имеют  комплексные нарушения развития. 

На территории школы-интерната (общая площадь – 10494 кв.м.) расположены: 2-х этажное здание учебного корпуса (1316,3 кв.м.), 3-х этажное здание спального корпуса (2696,2 кв.м.) и хозблок (296кв.м).

С целью создания условий для образования детей-инвалидов в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» были реконструированы лестницы, входная группа,  проведен ремонт в санитарно-гигиенических помещениях, в коридорах установлены разноуровневые поручни. Выделено место для стоянки автотранспортных средств для инвалидов. Для тотально слепых обучающихся  текстовая информация выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В современном образовательном учреждении созданы все условия для   лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий.  В школе работают 70 педагогов, из них 14 имеют дефектологическое образование, а 5 педагогов обучаются заочно на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии. Педагоги школы-интерната принимают активное участие в работе научно-практических конференций и семинаров различных уровней, опыт работы представлен в сборнике научных статей «Совершенствование содержания и технологий образования лиц с ОВЗ».

Контроль за здоровьем обучающихся школы осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра. Постоянный контроль за соблюдением режима зрительной и физической нагрузок, проверка остроты зрения и проведение медикаментозного и аппаратного лечения осуществляет окулист и сестра ортоптистка. Кабинет окулиста оснащен новыми приборами для лечения глазных болезней.

В школе имеются хорошо оснащенные учебные кабинеты: биологии, лингафонный кабинет изучения иностранного языка, компьютерный класс, кабинет эстетического воспитания и музыки, трудового обучения, спортивный зал и зал лечебной физкультуры, актовый зал. Оборудование учебных помещений, подбор учебной мебели и ее расстановка, использование учебных досок соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.  В 2015-2016 учебном году была приобретена новая ученическая мебель: ученические столы регулируемые по высоте и наклону столешницы с закругленными углами, ученические стулья, шкафы для пособий и для одежды, ученические доски.

Учебные кабинеты для начальной школы сгруппированы отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-12 классов и оборудованы современными техническими средствами: интерактивными досками, проекторами, моноблоками, электронными лупами, копировальной техникой, есть принтеры для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля. В каждом кабинете есть выход в интернет, что позволяет широко использовать электронные ресурсы в образовательной деятельности. Свободный доступ в интернет, электронный дневник, обмен информацией между родителями и преподавателями, воспитанниками и преподавателями – все это неотъемлемые части образовательного процесса.   

Библиотечный фонд школы-интерната включает в себя учебники, учебно-методические пособия и художественную литературу:

- учебная рельефно-точечным шрифтом – 3652

- учебники плоскопечатным шрифтом – 1183

- художественная литература – 7765

- методические пособия – 942

 Формирование фонда учебников осуществляется в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Все обучающейся  начальной школы обеспечены учебниками в полном объеме.

Зона отдыха оснащена игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Площадка для подвижных игр оборудована малыми архитектурными формами, беседками, скамейками, столами. На спортивной и игровой площадках имеется бесшовное, травмобезопасное резиновое покрытие безвредное для здоровья человека.

Для обучающихся, проживающих в интернате, имеется 13 спальных помещений. Дети обеспечиваются 5-ти разовым питанием, занятия проводятся в одну смену.

Практически все учащиеся школы-интерната охвачены внеурочной деятельностью, некоторые посещают по 2-3 кружка. В  школе работает 27 кружков по 8 направлениям:

1. Художественно-эстетическое.

Кружок «Вдохновение», Театральная студия «Маски»

2.Естественно-научное.

В этом направлении работает 2 кружка:

Экологический «Эколюдики», совместно с областным экологическим центром.

«Живая планета»

3.Музыкальное.

Работают кружки по обучению игре на гитаре, фортепиано, баяну.

Эстрадная группа «Ветер перемен»

Хоровая группа «Пересвет»

4. Литературное.

В школе-интернате при помощи областной библиотеки для слепых  работает кружок  «Школа юных журналистов»,

Кинозал «Большая перемена»

5.Декоративно-прикладное.

Работают творческие мастерские по квилингу, торцеванию, изготовлению поделок из природного материала.

Бумаготерапия, Мастерская «Калейдоскоп», Бисероплетение, «Красивое мыло своими руками», «Госпожа Пуговица»,

Художественная аппликация

6.Духовно-нравственное.

Воскресная школа. В соответствии с программой взаимодействия с религиозными и православными организациями, дети по своему желанию приобщаются к духовным ценностям, участвуют в проведении православных праздников, концертах духовной музыки.

7.Информационно – пропагандистское

ЮИД

8.Спортивное.

По этому направлению работает 8 кружков:

Голбол, Дзюдо,  Пулевая стрельба, «Тенебиль».

Школа шахматной игры,

Учимся играть в шашки,

Лыжная секция

В школе работает экологический театр

Воспитанники школы-интерната  являются призерами различных конкурсов и фестивалей регионального, всероссийского  и международного уровней.

С 15 января 2015 года на базе школы-интерната открыто дошкольное отделение, где воспитывается 10 детей.  В помещениях дошкольного отделения произведен капитальный ремонт всех внутренних помещений с заменой оконных проемов, системы отопления, приобретена современная мебель, компьютерное и техническое оборудование, спортивный инвентарь. Благоустроена прилегающая территория: площадка для детей дошкольного возраста, установлены прогулочные веранды, спортивные комплексы.  Режим дня отличается гибкостью, учитывает возрастные  и физиологические  особенности  детей. Оборудованы игровые комнаты, кабинеты тифлопедагога, логопеда  и педагога-психолога. Большой опыт работы педагогов позволяет найти подход к каждому ребенку и организовать занятия по индивидуальной программе. Педагогический процесс обеспечивают специалисты: тифлопедагог, учитель-логопед, учитель-психолог, музыкальный руководитель, инструктор ЛФК, воспитатели.


Адрес Школы: Г. Саратов, Селекционный проезд, Д. 3